Положение о департаменте

Attachments:
Download this file (184.doc)скачать[Постановление Правительства ЯНАО "О внесении изменений в некоторые нормативно-правовые акты Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа" от 27 февраля 2015 года № 184-П]102 Kb
Download this file (568-p-22.07.2014.doc)скачать[Постановление Правительства ЯНАО "О внесении изменений в некоторые нормативно-правовые акты Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа" от 22 июля 2014 года № 568-П]477 Kb
Download this file (849-p-23.10.14.doc)скачать[Постановление Правительства ЯНАО "О внесении изменений в положение о департаменте культуры Ямало-Ненецкого автономного округа" от 23 октября 2014 года № 849-П]47 Kb
Download this file (p916-13.doc)скачать[Постановление Правительства ЯНАО "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа" от 13 ноября 2013 года № 916-П]92 Kb
Download this file (ПОЛОЖЕНИЕ ДК ЯНАО.pdf)скачать[Положение о департаменте культуры Ямало-Ненецкого автономного округа]383 Kb

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

27 июня 2013 г.   № 508-П


г. Салехард

 

О департаменте

культуры Ямало-Ненецкого автономного округа 

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 39 Устава (Основного закона) Ямало-Ненецкого автономного округа, частью 2 статьи 5 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 мая 2010 года № 56-ЗАО «Об исполнительных органах государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа» Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа  п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемое Положение о департаменте культуры Ямало-Ненецкого автономного округа.

2. Департаменту культуры Ямало-Ненецкого автономного округа  (Колтунов Е.Е.) с момента вступления в силу настоящего постановления осуществить необходимые юридические действия, связанные с государственной регистрацией Положения о департаменте культуры Ямало-Ненецкого автономного округа.

3. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 декабря 2011 года N 888-П "О департаменте культуры Ямало-Ненецкого автономного округа";

пункт 5 изменений, которые вносятся в положения некоторых исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденных постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 сентября 2012 года N 820-П.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Пункт 3 настоящего постановления вступает в силу со дня государственной регистрации Положения о департаменте культуры Ямало-Ненецкого автономного округа.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, обеспечивающего формирование и реализацию государственной политики в социальной сфере.

(п. 5 в ред. постановления Правительства ЯНАО от 03.08.2017 N 793-П)


 Губернатор

Ямало-Ненецкого автономного округа

 

Д.Н. Кобылкин

                                                           

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Ямало-Ненецкого автономного округа

от 27 июня 2013 года № 508-П

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ДЕПАРТАМЕНТЕ КУЛЬТУРЫ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

 

Список изменяющих документов

(в ред. постановлений Правительства ЯНАО от 12.11.2013 N 916-П,

от 22.07.2014 N 568-П, от 23.10.2014 N 849-П, от 27.02.2015 N 184-П,

от 06.08.2015 N 750-П, от 25.11.2015 N 1122-П, от 15.12.2015 N 1184-П,

от 22.01.2016 N 48-П, от 25.02.2016 N 144-П, от 14.06.2016 N 529-П,

от 14.10.2016 N 948-П, от 07.11.2016 N 1055-П, от 29.05.2017 N 507-П,

от 03.09.2017 N 793-П, от 23.08.2017 N 860-П)

 

I. Общие положения

 

1.1. Департамент культуры Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - департамент, автономный округ) является центральным исполнительным органом государственной власти автономного округа, проводящим государственную политику и осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность в сфере культуры, искусства и кинематографии.

(в ред. постановлений Правительства ЯНАО от 25.02.2016 N 144-П, от 14.10.2016 N 948-П)

Департамент в пределах своих полномочий осуществляет координацию деятельности иных исполнительных органов государственной власти автономного округа.

1.2. Департамент действует на основании Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Устава (Основного закона) автономного округа, законов автономного округа, постановлений Губернатора автономного округа и постановлений Правительства автономного округа, настоящего Положения.

1.3. Департамент автономного округа непосредственно подчиняется Правительству автономного округа.

1.4. Департамент осуществляет согласованное взаимодействие:

- с Законодательным Собранием автономного округа по вопросам, относящимся к компетенции департамента, в порядке, установленном федеральным законодательством, законодательством автономного округа;

- с федеральными органами государственной власти с целью проведения единой государственной политики Российской Федерации по вопросам, относящимся к предметам ведения Российской Федерации и совместному ведению Российской Федерации и автономного округа;

- с органами местного самоуправления.

1.5. Департамент во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, Устава (Основного закона) автономного округа, законов автономного округа, постановлений Губернатора автономного округа и постановлений Правительства автономного округа издает правовые акты в форме приказов.

В случаях, прямо предусмотренных федеральными законами, нормативными актами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти и законами автономного округа, приказы департамента могут иметь нормативный правовой характер и обязательны для исполнения на всей территории автономного округа.

Приказы департамента в случае их противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным законам, нормативным актам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актам федеральных органов исполнительной власти, Уставу (Основному закону) автономного округа и законам автономного округа, постановлениям Губернатора автономного округа и постановлениям Правительства автономного округа могут быть отменены Губернатором автономного округа, если иной порядок отмены не установлен федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

1.6. Департамент обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество в оперативном управлении, бюджетную смету и лицевые счета, открываемые ему в соответствии с бюджетным законодательством, круглую печать с изображением герба автономного округа и со своим наименованием, штампы и бланки установленного образца.

1.7. Материально-техническое обеспечение деятельности департамента осуществляется управлением делами Правительства автономного округа.

1.8. Финансирование расходов на содержание департамента осуществляется за счет средств, предусмотренных в окружном бюджете.

(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 14.10.2016 N 948-П)

1.9. Полное наименование департамента: департамент культуры Ямало-Ненецкого автономного округа.

Сокращенное наименование департамента: департамент культуры автономного округа.

1.10. Местонахождение и юридический адрес департамента: 629007, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард, ул. Республики, д. 29.

 

II. Государственные функции и государственные услуги

(в ред. постановления Правительства ЯНАО

от 29.05.2017 N 507-П)

 

2.1. Департамент осуществляет следующие государственные функции:

2.1.1. Организация библиотечного обслуживания населения библиотеками автономного округа, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов.

2.1.2. Контроль за предоставлением обязательного экземпляра документов автономного округа.

2.1.3. Создание и поддержка государственных музеев (за исключением федеральных государственных музеев, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации).

2.1.4. Обеспечение финансовых и иных условий, необходимых для хранения и использования музейных предметов и музейных коллекций, входящих в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации и переданных в оперативное управление государственными музеям, иным государственным учреждениям, а также предоставление необходимых гарантий возмещения ущерба, причиненного указанным музейным предметам и музейным коллекциям.

2.1.5. Государственный контроль в отношении музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации, поступивших в фондовые собрания государственных музеев автономного округа, а также приобретенных за счет средств окружного бюджета в фондовые собрания муниципальных музеев автономного округа.

2.1.6. Ведение реестра музейных ценностей, находящихся в собственности автономного округа.

2.1.7. Обеспечение сохранности государственной части музейного фонда Российской Федерации в автономном округе.

2.1.8. Управление музейными предметами и музейными коллекциям, включенными в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации.

2.1.9. Обеспечение условий доступности для инвалидов государственных музеев автономного округа, государственных учреждений культуры и искусства автономного округа.

2.1.10. Организация и поддержка учреждений культуры и искусства (за исключением федеральных учреждений культуры и искусства, перечень которых утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти).

2.1.11. Оказание поддержки народных художественных промыслов (за исключением организаций народных художественных промыслов, перечень которых утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти).

2.1.12. Создание художественно-экспертного совета по народным художественным промыслам.

2.1.13. Обеспечение в пределах своей компетенции поддержки изучения в образовательных организациях сферы культуры автономного округа национальных языков и иных предметов этнокультурной направленности.

2.1.14. Поддержка и поощрение негосударственных средств массовой информации, безвозмездно предоставляющих национально-культурным автономиям возможность освещения их деятельности.

2.1.15. Участие в пределах своей компетенции в организации предоставления дополнительного образования детей в государственных образовательных организациях автономного округа.

2.1.16. Участие в пределах своей компетенции в организации предоставления среднего профессионального образования, включая обеспечение государственных гарантий реализации права на получение общедоступного и бесплатного среднего профессионального образования.

2.1.17. Участие в осуществлении мер государственной поддержки кинематографии.

2.1.18. Обеспечение в пределах своей компетенции создания условий для выявления, учета, изучения, сохранения и популяризации фольклора коренных малочисленных народов Севера.

2.1.19. Отнесение изделий народных художественных промыслов автономного округа к уникальным и высокохудожественным.

2.1.20. Поддержка театрального искусства в автономном округе в пределах полномочий и компетенции департамента.

2.1.21. Участие в осуществлении мер поддержки региональных и местных национально-культурных автономий в создании условий для сохранения, возрождения и развития национальной культуры, реализации национально-культурных прав граждан Российской Федерации, относящих себя к определенным этническим обществам.

2.1.22. Утверждение правил оказания платных услуг в сфере культуры и искусства, предоставляемых государственными учреждениями автономного округа.

2.1.23. Привлечение несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, к занятиям в художественных и других клубах, кружках, способствование их приобщению к ценностям отечественной и мировой культуры, в пределах полномочий и компетенции департамента.

2.1.24. Оказание содействия специализированным учреждениям для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, специальным учебно-воспитательным учреждениям и центрам временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел в организации культурно-воспитательной работы с несовершеннолетними, помещенными в указанные учреждения, в пределах полномочий и компетенции департамента.

2.1.25. Осуществление профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании в сфере культуры.

2.1.26. Планирование и осуществление в пределах полномочий и компетенции департамента мероприятий профилактической направленности по предупреждению проявлений экстремизма и терроризма, минимизации их последствий при реализации полномочий в сфере культуры, искусства и кинематографии.

2.1.27. Осуществление полномочий в сфере профилактики правонарушений в пределах своей компетенции.

2.1.28. Обеспечение реализации полномочий Правительства автономного округа по организации разработки и реализации мер, а также государственных программ автономного округа в области профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений, в том числе организации исполнения и реализации мероприятий Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации и других мероприятий по противодействию идеологии терроризма в сфере культуры, искусства и кинематографии.

2.1.29. Осуществление мер, направленных на социальную и культурную адаптацию мигрантов, в пределах компетенции департамента.

2.1.30. Осуществление мер по сохранению этнокультурного многообразия народов Российской Федерации, проживающих на территории автономного округа, иных мер, направленных на укрепление гражданского единства, межнационального и межконфессионального согласия, в пределах компетенции департамента.

2.1.31. Создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами в установленной сфере деятельности.

2.1.32. Установление порядка проведения оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта системы культуры для детей, являющегося государственной собственностью автономного округа или муниципальной собственностью, о заключении государственными учреждениями культуры автономного округа, муниципальными учреждениями культуры, образующими социальную инфраструктуру для детей, договора аренды закрепленных за ними объектов собственности, а также о реорганизации или ликвидации государственных учреждений культуры автономного округа, муниципальных учреждений культуры, образующих социальную инфраструктуру для детей, включая критерии этой оценки, порядка создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений.

2.1.33. Методическое обеспечение, координация деятельности и контроль за реализацией отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в автономном округе:

- предоставление мер социальной поддержки работникам муниципальных учреждений культуры и искусства в автономном округе;

- предоставление мер социальной поддержки работникам муниципальных организаций, входящих в систему образования в автономном округе, подведомственных органам местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере культуры.

2.1.34. Подготовка и представление в установленном порядке информации для формирования отчетности о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти автономного округа в установленной сфере деятельности.

2.1.35. Представление в установленном федеральным законодательством порядке официальной статистической информации в федеральные органы государственной власти, осуществляющие формирование официальной статистической информации в установленной сфере деятельности.

2.1.36. Реализация в пределах своей компетенции единой государственной политики в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на территории автономного округа.

2.1.37. Организация и проведение мониторинга эффективности регионального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации.

2.1.38. Координация, регулирование и контроль за деятельностью подведомственных организаций, в том числе:

- по их мобилизационной подготовке;

- утверждение ежегодного плана работы, государственного задания и показателей их деятельности, а также отчетов об их деятельности;

- осуществление полномочий ответственного органа за размещение в федеральной государственной информационной системе учета информационных систем сведений об информационных системах и компонентах информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, создаваемых, эксплуатируемых, развиваемых и модернизируемых подведомственными учреждениями;

- осуществление ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

- определение видов и формирование перечней особо ценного движимого имущества автономных и бюджетных учреждений;

(абзац введен постановлением Правительства ЯНАО от 03.08.2017 N 793-П)

- осуществление ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд автономного округа.

(абзац введен постановлением Правительства ЯНАО от 03.08.2017 N 793-П)

2.1.39. Мониторинг и прогнозирование социально-экономического развития в соответствующих сферах деятельности.

2.1.40. Оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в сфере культуры.

2.1.41. Организация и проведение конкурсов на присуждение премий Губернатора автономного округа и иных премий в сфере культуры.

2.1.42. Осуществление организационно-технического сопровождения деятельности общественного совета при департаменте.

2.1.43. Разработка и реализация научных, научно-технических и инновационных программ и проектов, финансируемых за счет средств окружного бюджета, в установленной сфере деятельности.

2.1.44. Разработка, согласование и представление на рассмотрение в установленном порядке проектов правовых актов автономного округа в установленной сфере деятельности, обеспечение их реализации в пределах своих полномочий.

2.1.45. Мониторинг правового пространства, систематизация и инвентаризация правовых актов автономного округа в установленной сфере деятельности.

2.1.46. Содействие федеральным органам государственной власти в осуществлении ими своих полномочий на территории автономного округа в установленной сфере деятельности.

2.1.47. Организация контроля за выполнением исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления в автономном округе федерального законодательства, поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов и иных правовых актов автономного округа, а также решений и поручений Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа в пределах своей компетенции.

2.1.48. Оперативное управление закрепленным в установленном порядке имуществом и организация работы с материально-технической базой.

2.1.49. Планирование и осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд автономного округа.

2.1.50. Бухгалтерский учет в департаменте.

2.1.51. Осуществление бюджетных полномочий главного распорядителя и получателя средств окружного бюджета, предусмотренных на содержание и реализацию возложенных функций.

2.1.52. Учет, размножение, хранение и использование документов, содержащих служебную информацию ограниченного доступа.

2.1.53. Обеспечение в пределах своей компетенции режима секретности и защиты сведений, составляющих государственную тайну, и иной охраняемой законом тайны.

(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 23.08.2017 N 860-П)

2.1.54. Обеспечение в пределах своей компетенции мобилизационной подготовки в департаменте.

2.1.55. Организация в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа прохождения государственной гражданской службы государственными гражданскими служащими департамента.

2.1.56. Организация в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа деятельности по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности департамента.

2.1.57. Осуществление бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов окружного бюджета.

2.1.58. Участие в реализации федеральных документов стратегического планирования. Участие в разработке и реализации документов стратегического планирования автономного округа в установленной сфере деятельности.

2.1.59. Осуществление делопроизводства в департаменте.

2.1.60. Создание информационных систем в установленной сфере деятельности.

2.1.61. Обнародование (опубликование) информации о деятельности департамента в средствах массовой информации.

2.1.62. Размещение информации о деятельности департамента в сети Интернет, в том числе в форме открытых данных.

(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 23.08.2017 N 860-П)

2.1.63. Размещение информации о деятельности департамента в занимаемых помещениях и в иных отведенных для этих целей местах.

2.1.64. Осуществление кадровой работы в департаменте.

2.1.65. Участие в подготовке замечаний и предложений к проектам федеральных законов, относящихся к установленной сфере деятельности.

2.1.66. Обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный федеральным законодательством и законодательством автономного округа срок.

2.1.67. Ведение бюджетного учета и составление отчетности об исполнении бюджетной сметы.

2.1.68. Проведение внутренней (служебной) экспертизы проектов правовых актов автономного округа, правовых актов автономного округа.

2.1.69. Противодействие и профилактика коррупции в пределах своих полномочий.

2.1.70. Осуществление в пределах своих полномочий мер по обеспечению безопасных условий и охраны труда.

2.1.71. Представление рекомендаций о заключении международных договоров Российской Федерации на рассмотрение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации в сфере внешней политики по вопросам культурного и научно-технического сотрудничества, а также внешнеэкономической деятельности, направленных на обеспечение интересов автономного округа, согласование проектов международных договоров Российской Федерации, подготовка предложений по основным положениям или проектам международных договоров Российской Федерации в случае, если затрагиваются вопросы, относящиеся к ведению автономного округа.

2.1.72. Организация мероприятий, направленных на развитие отношений с другими субъектами Российской Федерации, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа, договорами и соглашениями.

2.1.73. Обеспечение представления и защиты интересов Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа в Конституционном Суде Российской Федерации, арбитражных судах, судах общей юрисдикции и иных органах.

2.1.74. Обеспечение соблюдения требований пожарной безопасности.

2.1.75. Осуществление бюджетных полномочий главного распорядителя (распорядителя) средств окружного бюджета, главного администратора (администратора) доходов окружного бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита окружного бюджета по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

2.1.76. Оказание гражданам бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции департамента, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан.

2.1.77. Осуществление в пределах своих полномочий мер по обеспечению государственных гарантий равенства прав, свобод и законных интересов человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, предотвращению любых форм ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, мер, направленных на защиту прав национальных меньшинств.

2.1.78. Осуществление бюджетных полномочий главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита окружного бюджета.

2.1.79. Осуществление полномочий ответственного органа за размещение в федеральной государственной информационной системе учета информационных систем сведений о создаваемых, эксплуатируемых, развиваемых и модернизируемых департаментом информационных системах и компонентах информационно-телекоммуникационной инфраструктуры.

2.1.80. Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур в пределах компетенции департамента.

2.1.81. Принятие решения о реализации (об отказе в реализации) государством преимущественного права приобретения музейных предметов и музейных коллекций.

(пп. 2.1.81 введен постановлением Правительства ЯНАО от 03.08.2017 N 793-П)

2.1.82. Приобретение бесхозяйственно содержимых музейных предметов и музейных коллекций, стоимость которых по результатам экспертизы не превышает 1 миллиона рублей.

(пп. 2.1.82 введен постановлением Правительства ЯНАО от 03.08.2017 N 793-П)

2.1.83. Предоставление информации в Единую государственную информационную систему социального обеспечения в сфере культуры.

2.1.84. Осуществление внесения информации в единый реестр проверок.

2.2. Департамент предоставляет следующие государственные услуги:

2.2.1. Проведение аттестации в целях установления квалификационной категории педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении автономного округа, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в сфере культуры.

2.2.2. Оформление согласия на временный вывоз музейных предметов и музейных коллекций, входящих в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации, находящихся в ведении автономного округа, через Государственную границу Российской Федерации.

2.2.3. Предоставление мер социальной поддержки работникам государственных учреждений культуры и искусства автономного округа и муниципальных учреждений культуры и искусства в автономном округе в части предоставления мер социальной поддержки работникам государственных учреждений культуры и искусства автономного округа.

2.2.4. Предоставление пользователям информацией по их запросу информации о деятельности департамента.

 

III. Права

 

Департамент в целях реализации государственных функций и предоставления государственных услуг в установленной сфере деятельности имеет право:

3.1. Способствовать возрождению, сохранению и развитию национальных культур народов, населяющих территорию автономного округа, самобытных культур коренных малочисленных народов Севера и этнических общностей на территории автономного округа, а также оказывать содействие национально-культурным центрам и землячествам.

3.2. Содействовать сохранению и развитию народного творчества, обеспечению разнообразия культурно-досуговой деятельности населения, развитию любительского кинематографа.

3.3. Содействовать развитию профессионального искусства и филармонической деятельности в автономном округе.

3.4. Содействовать прокату и показу на территории автономного округа национальных фильмов, проведению кинофестивалей, тематических показов, в том числе международных, и других культурных мероприятий в области кинематографии.

3.5. Осуществлять поддержку производства национальных (игровых, документальных) фильмов, в частности, фильмов, отражающих самобытную культуру и традиционный образ жизни коренных малочисленных народов Севера.

3.6. Осуществлять межведомственную координацию в области библиотечного и музейного дела, в том числе путем создания корпоративных библиотечных и музейных систем, обеспечивать на территории автономного округа комплектование государственных музейных и библиотечных фондов, а также учет, сохранение, реставрацию, использование и популяризацию государственных музейных и библиотечных фондов, фильмофондов.

3.7. Содействовать приобретению произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства, драматургических и музыкальных произведений, репертуара театральных, танцевальных и музыкальных коллективов, а также финансированию работ по созданию указанных произведений в автономном округе.

3.8. Реализовывать меры по поддержке в автономном округе деятелей культуры и искусства.

3.9. Содействовать созданию условий для развития художественного творчества детей и молодежи, оказывать поддержку юным дарованиям, творческой молодежи, дебютантам, начинающим творческим коллективам.

3.10. Способствовать расширению гастрольной и выставочной деятельности, установлению и развитию связей и контактов творческих коллективов, организаций сферы культуры.

3.11. Принимать участие в лицензировании и государственной аккредитации образовательных организаций автономного округа в сфере культуры путем проведения экспертизы документов.

(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 12.11.2013 N 916-П)

3.12. Участвовать в разработке и реализации комплекса мер, направленных на обеспечение здоровья и безопасных условий труда лиц, работающих в сфере культуры, и обучающихся в образовательных организациях сферы культуры автономного округа, совместно с профсоюзными органами и иными общественными объединениями, заинтересованными исполнительными органами государственной власти автономного округа.

(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 12.11.2013 N 916-П)

3.13. Утратил силу. - Постановление Правительства ЯНАО от 07.11.2016 N 1055-П.

3.14. Осуществлять методическую и консультативную работу по разработке и реализации комплекса мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в организациях культуры автономного округа.

3.15. Осуществлять организацию и координацию исследований в области этнических традиций, культуры, сохранения культурного наследия коренных малочисленных народов Севера.

3.16. Осуществлять координацию разработки и внедрения новых информационных технологий в организациях сферы культуры автономного округа.

3.17. Оказывать организационно-методическую помощь подведомственным учреждениям культуры по разработке и созданию WEB-сайтов, автоматизированных систем музеев и библиотек, а также их регистрации.

3.18. Осуществлять координацию деятельности организаций сферы культуры автономного округа по подготовке и выпуску справочно-информационной, методической и другой литературы.

3.19. Проводить плановые и внеплановые проверки по государственному контролю в установленной сфере деятельности в соответствии с действующим законодательством.

3.20. Обращаться и направлять соответствующие материалы проверок в суд, правоохранительные органы.

3.21 - 3.22. Утратили силу. - Постановление Правительства ЯНАО от 14.10.2016 N 948-П.

3.23. Создавать свои территориальные органы на территориях административно-территориальных единиц автономного округа и иных территориях для осуществления своих полномочий.

3.24. Информировать Губернатора автономного округа и Правительство автономного округа о состоянии дел в установленной сфере деятельности.

3.25. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции департамента вопросам.

3.26. Привлекать в установленном порядке юридические, аудиторские, консультационные, научные и иные организации, ученых и специалистов в целях реализации установленных функций, в том числе на платной основе.

3.27. Участвовать в заседаниях органов, действующих при Губернаторе и Правительстве автономного округа, при рассмотрении вопросов, относящихся к сфере деятельности департамента.

3.28. Создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности.

3.29. Обеспечивать представительские функции по организации официальных мероприятий (совещаний, конференций и других специальных мероприятий), проводимых департаментом, а также по официальным мероприятиям, проводимым в соответствии с протокольными и иными поручениями с участием и/или по поручению Губернатора автономного округа, первых заместителей Губернатора автономного округа.

3.30. Вносить в рамках своей компетенции предложения Губернатору автономного округа о заключении соглашений с федеральными органами исполнительной власти о передаче им для осуществления отдельных полномочий департамента.

3.31. Участвовать в разработке проектов соглашений, договоров и программ по сотрудничеству с муниципальными образованиями в автономном округе в установленной сфере деятельности.

3.32. Оказывать консультативную и информационно-методическую помощь по различным вопросам в установленной сфере деятельности физическим, юридическим лицам, независимо от их организационно-правовых форм, органам местного самоуправления в автономном округе и исполнительным органам государственной власти автономного округа.

3.33. Осуществлять иные права в установленных сферах деятельности, если такие права предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, законами автономного округа, правовыми актами Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа.

3.34. Департамент имеет следующие подведомственные учреждения, в отношении которых выступает учредителем:

- государственное бюджетное учреждение автономного округа "Национальная библиотека Ямало-Ненецкого автономного округа";

- государственное бюджетное учреждение автономного округа "Ямало-Ненецкий окружной музейно-выставочный комплекс имени И.С. Шемановского";

- государственное автономное учреждение автономного округа "Культурно-деловой центр";

- государственное бюджетное учреждение культуры автономного округа "Окружной Дом ремесел";

- государственное автономное учреждение культуры автономного округа "Окружной Центр национальных культур";

- государственное казенное учреждение автономного округа "Информационно-аналитический центр".

 

IV. Организация деятельности

 

4.1. Департамент на основе принципа единоначалия возглавляет директор департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором автономного округа по представлению заместителя Губернатора автономного округа, в ведении которого находится департамент согласно распределению обязанностей между членами Правительства автономного округа.

(в ред. постановлений Правительства ЯНАО от 22.07.2014 N 568-П, от 06.08.2015 N 750-П, от 25.02.2016 N 144-П)

4.2. Директор департамента имеет первого заместителя директора департамента.

(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 14.10.2016 N 948-П)

Первый заместитель директора департамента назначается на должность и освобождается от должности Губернатором автономного округа по представлению заместителя Губернатора автономного округа, в ведении которого находится департамент согласно распределению обязанностей между членами Правительства автономного округа.

(в ред. постановлений Правительства ЯНАО от 06.08.2015 N 750-П, от 25.02.2016 N 144-П, от 14.10.2016 N 948-П)

В случае временного отсутствия директора департамента в связи с болезнью, отпуском или командировкой его обязанности исполняет первый заместитель директора департамента.

(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 14.10.2016 N 948-П)

В случае временного отсутствия директора департамента и первого заместителя директора департамента обязанности директора департамента исполняет иное должностное лицо, назначаемое в установленном порядке.

(в ред. постановлений Правительства ЯНАО от 22.07.2014 N 568-П, от 14.10.2016 N 948-П)

4.3. Правовые акты и иные документы по вопросам осуществления служебных отношений с директором департамента и первым заместителем директора департамента от имени представителя нанимателя подписывает заместитель Губернатора автономного округа, руководитель аппарата Губернатора автономного округа.

(в ред. постановлений Правительства ЯНАО от 22.07.2014 N 568-П, от 23.10.2014 N 849-П, от 14.10.2016 N 948-П)

4.4. Директор департамента:

- осуществляет общее руководство департаментом и несет персональную ответственность за осуществление возложенных на департамент государственных функций и предоставление государственных услуг;

(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 14.10.2016 N 948-П)

- представляет на утверждение Правительству автономного округа положение о департаменте, а также предложения по внесению в него изменений;

- представляет на утверждение Губернатору автономного округа предельную штатную численность департамента, структуру департамента, а также предложения по внесению в них изменений;

- издает приказы по вопросам деятельности департамента, отнесенным к его компетенции, и подписывает служебные документы департамента;

- распоряжается денежными средствами департамента в пределах сумм, выделяемых на его финансирование по смете, подписывает договоры и соглашения от имени департамента, выдает в установленном порядке доверенности на представительство интересов департамента в суде, во взаимоотношениях департамента с организациями и гражданами, органами государственной власти автономного округа и органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе;

- вносит в установленном порядке в департамент финансов автономного округа предложения по формированию окружного бюджета и финансированию подведомственных департаменту учреждений культуры;

- представляет без доверенности интересы департамента в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальных образованиях в автономном округе, судебных органах, в организациях и учреждениях;

- утверждает штатное расписание департамента, положения о структурных подразделениях департамента, должностные регламенты государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы автономного округа в департаменте, и должностные инструкции лиц, замещающих в департаменте должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы автономного округа;

(в ред. постановлений Правительства ЯНАО от 14.10.2016 N 948-П, от 29.05.2017 N 507-П)

- назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы автономного округа в департаменте, и лиц, замещающих в департаменте должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы автономного округа, в соответствии с утвержденным в установленном порядке штатным расписанием департамента, если иное не предусмотрено федеральным законодательством и законодательством автономного округа;

(в ред. постановлений Правительства ЯНАО от 14.10.2016 N 948-П, от 29.05.2017 N 507-П)

- вносит в установленном порядке Губернатору автономного округа, в Правительство автономного округа проекты постановлений и распоряжений Губернатора автономного округа, проекты постановлений и распоряжений Правительства автономного округа, другие документы в пределах возложенных на департамент полномочий;

- обеспечивает соблюдение государственными гражданскими служащими, замещающими должности государственной гражданской службы автономного округа в департаменте, и лицами, замещающими в департаменте должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы автономного округа, правил охраны труда, трудовой дисциплины и требований, установленных регламентными документами;

(в ред. постановлений Правительства ЯНАО от 14.10.2016 N 948-П, от 29.05.2017 N 507-П)

- представляет в установленном порядке государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы автономного округа в департаменте, и лиц, замещающих в департаменте должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы автономного округа, осуществляющих деятельность в установленной сфере деятельности, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, присвоению почетных званий и наград автономного округа, а также к награждению ведомственными наградами Министерства культуры Российской Федерации;

(в ред. постановлений Правительства ЯНАО от 14.10.2016 N 948-П, от 29.05.2017 N 507-П)

- образует постоянные консультативно-совещательные органы (коллегии департамента, советы и т.д.), а также временные рабочие группы и комиссии для обсуждения вопросов, относящихся к компетенции департамента;

- утверждает порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет подведомственных департаменту государственных казенных учреждений;

(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 25.02.2016 N 144-П)

- в установленном порядке утверждает бюджетную смету подведомственного департаменту государственного казенного учреждения;

(абзац введен постановлением Правительства ЯНАО от 25.02.2016 N 144-П)

- утверждает порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности государственных (бюджетных и автономных) учреждений в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

(абзац введен постановлением Правительства ЯНАО от 25.02.2016 N 144-П)

- в установленном порядке утверждает план финансово-хозяйственной деятельности государственных бюджетных учреждений и государственных автономных учреждений;

(абзац введен постановлением Правительства ЯНАО от 25.02.2016 N 144-П)

- осуществляет иные полномочия, установленные федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

(абзац введен постановлением Правительства ЯНАО от 25.02.2016 N 144-П)

4.5. Основными структурными подразделениями департамента являются управления. В состав управлений могут входить отделы, секторы. Секторы могут входить в состав отделов.

(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 22.07.2014 N 568-П)

Абзац утратил силу. - Постановление Правительства ЯНАО от 06.08.2015 N 750-П.

 

V. Реорганизация и ликвидация

 

Ликвидация и реорганизация департамента осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.